Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию
Домашние животные в жизни ребенка
Животные занимают очень большое место и в реальной жизни ребенка, и в воображаемой. Самые маленькие обожают сказки и истории «про зверей» и часто выбирают именно животное — мишку, зайца, собачку, чтобы спать с ним. Ребенок отождествляет себя с животным и переносит на него собственные чувства: агрессивные приписывает «злым зверям», а нежные — «добрым».
Ваш ребенок хочет иметь дома животное
Он часто просит подарить ему (или просто взять в дом) кошку или собаку? Может быть, это и не каприз. Вот перечень аргументов, которые могут вас привести к согласию... или к отказу.
Эмоциональные причины
- Ребенок хочет иметь животное, потому что присутствие кошки или собаки малыша успокаивает, он ощущает психологическую поддержку. Вы возьмете в дом животное, и дитя станет доверять ему свои секреты, делиться с ним горестями, а может, и злостью в чей-то адрес. Впрочем, между четырьмя и пятью годами
- Если ваш ребенок переживает трудный период (смерть близкого человека, развод родителей), возможно, вы откликнетесь на его просьбу с большей охотой.
- Совершенно очевидно, что после пережитой ребенком травмирующей ситуации животное может стать для него «наставником по сопротивлению», иными словами — поможет воспринять болезненный опыт как реальный шанс сделаться крепче и сильнее.
Домашнее животное как средство для развития автономии и ответственности
- С трех-четырех лет ответственность за домашнее животное повышает у ребенка веру в себя. Кроме того, общение с «собственным» животным открывает ему возможность проверки своей способности руководить, возможность ласково, но твердо показать, кто тут хозяин, когда надо — защищая, а когда надо, в случае какой-то выходки, — и выговаривая.
- Ваш ребенок отнесется к роли воспитателя весьма серьезно и станет более или менее сознательно внушать животному правила поведения, усвоенные им самим.
Принимайте во внимание все возможности
- Не особенно верьте обещанию сына или дочки взять все заботы о животном на себя, и пусть это обещание не станет для вас мотивом для согласия: ребенок все-таки еще мал, и большая часть проблем неминуемо свалится именно на вас.
- Учитывайте возраст ребенка и свойственные этому возрасту способы обращения с животными: в три года некоторый садизм по отношению к ним вполне нормален, это явление преходящее, но нельзя, чтобы кошка, собака или рыбка становилась жертвой.
- Вы постоянно должны быть начеку и объяснять ребенку, что даже самый ласковый и нежный зверь — это зверь, и у него могут быть непредвиденные, потенциально опасные реакции.
- Очень важно правильно выбрать животное, нельзя пренебрегать риском, который представляет собака, когда в доме есть маленький ребенок.
Если ребенок родился, когда в доме уже было животное:
- нельзя, чтобы собака чувствовала: ребенок занимает ее место, а такое может случиться, если до тех пор пес был для вас «сыночком».
- животные и дети — не братья и сестры, собака не наделена «от природы» любовью к детям.
Учитывайте все эти аспекты и берите в дом животное только тогда, когда вам самому хочется его иметь. Если вы откажете ребенку в просьбе, трагедии не случится: дети, которые росли в доме без животных, не становились, выросши, ни более счастливыми, ни более несчастными, чем те, у кого животные в детстве были.
Смерть домашнего животного
Смерть животного — всегда серьезное испытание для ребенка, и малышу необходима помощь, чтобы выдержать это испытание.
- Важно не скрывать от детей потери из желания защитить их.
- Если ребенку меньше пяти лет, эмоциональная поддержка для него важнее долгих объяснений. Дети постарше, возможно, попросят вас рассказать подробности.
- Дайте ребенку возможность выразить свое горе. Не пытайтесь его утешить, тут же купив другое животное — взамен. Пусть он примет для себя смерть любимого существа, опыт будет ему полезен, ибо от этого в жизни никуда не денешься.
- Даже если реакция малыша кажется вам чрезмерной, не думайте о том, «как бы сделать, чтобы он меньше переживал»: глубокая скорбь из-за смерти кошки, собаки или рыбки может свидетельствовать о том, что вышли на белый свет какие-то горести, о которых ребенок раньше не говорил.
- Переживая горе вместе с ребенком, вы можете поделиться с ним своими печалями, рассказать о страданиях из-за смерти близких, которые выпали на долю семьи, когда он был еще совсем крохой.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ,

ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

  1. Примите ситуацию как данность, не думайте о том, как и почему это случилось, размышляйте о том, как с этим дальше жить. Помните, что все ваши страхи и «черные мысли» ребенок чувствует на интуитивном уровне. Ради успешного будущего Вашего ребенка постарайтесь найти в себе силы с оптимизмом смотреть в будущее.
  2. Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.
  3. Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но помните, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.
  4. Стремитесь к тому, чтобы у всех членов семьи была возможность саморазвития и полноценной жизни. Помните, ребенку с первых месяцев жизни важно ощущать стабильность и спокойствие своего окружения.
  5. Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.
  6. Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Если состояние ребенка позволяет, придумайте ему простенькие домашние обязанности, постарайтесь научить ребенка заботиться о других. Решайте все дела вместе с ним.
  7. Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений. Стимулируйте его приспособительную активность; помогайте в поиске своих скрытых возможностей. Развивайте умения и навыки по самообслуживанию
  8. Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.
  9. Учитесь отказывать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными. Однако проанализируйте количество запретов, с которыми сталкивается ваш ребенок. Продумайте, все ли они обоснованы, нет ли возможности сократить ограничения, лишний раз проконсультируйтесь с врачом или психологом.
  10. Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят вас.
  11. Создавайте условия для общения ребёнка со сверстниками.
  12. Стремитесь к встречам и общению с друзьями, приглашайте их в гости. Пусть в вашей жизни найдется место и высоким чувствам, и маленьким радостям.
  13. Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов. Каждое определенное заболевание ребенка-инвалида требует специфического ухода, а также специальных знаний и умений.
  14. Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.
  15. Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой. Это важно не только для вас, но и для ребенка, которому вы можете оказать услугу на всю жизнь, найдя для него друзей или (что очень часто бывает) спутника жизни. Помогая друг другу, вы, прежде всего, помогаете себе!
  16. Находите в себе силы и сохраняйте душевное равновесие. Не изводите себя упрёками. В противном случае велика вероятность того, что ребенок вырастет психологическом монстром, а это неизбежно усилит его социальную дезадаптацию и усугубит страдания. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.
  17. Воспитывайте в себе новые качества, прежде всего наблюдательность, терпение, самообладание.
  18. Ведите дневник наблюдений за ребенком, отмечая малейшие перемены в его состоянии. Дневник с одной стороны, помогает, успокаивая Вас, с другой – способствует правильной организации всей лечебно-коррекционной работы.
  19. Помните, что будущее вашего ребенка во многом зависит от того, насколько он социализирован, адаптирован в обществе. Делайте все возможное, чтобы он привык находиться среди людей и при этом не концентрироваться на себе, умел и любил общаться, мог попросить о помощи.
  20. Старайтесь чувствовать себя спокойно и уверенно с ребенком-инвалидом на людях. Доброжелательно реагируйте на проявления интереса со стороны посторонних, не отталкивайте их от себя жалобами, раздражением, проявлением озлобления. Если ребенок переймет от вас подобный стиль общения с окружающими, его шансы найти себе друзей резко возрастут.
  21. Постарайтесь научить ребенка быть самим собой – и дома, и на людях. Чем раньше ребенок начнет общаться с другими детьми, тем больше шансов, что он сможет вести себя как все.
  22. Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

Советы от психолога

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru