Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Карманные деньги: десять правил для родителей

 

  1. Деньги – это не способ поощрения и наказания, а средстворазвития определенных навыков, своеобразный инструмент – такой же, как нож или вилка. Поэтому их нужно выдавать независимо от достижений или проступков ребенка и как можно раньше. Оптимальный возраст – около 4-5 лет, когда ребенок знакомится с идеей собственности.
  2. Разработайте совместно с ребенком систему выдачи карманных средств. Разделите сумму на «премиальные» и «необходимый минимум.» Определите, за что начисляется «премиальная» часть и как часто вы будете пересматривать условия выдачи. С детьми, умеющими читать, можно заключить письменный договор, скрепив его для важности личными подписями.
  3. Выдавайте деньги регулярно. Как показывает практика, оптимально – один раз в начале недели. (Тогда ребенок не потратит их полностью в выходные). Со временем увеличивайте сумму, одновременно перекладывая на ребенка часть расходов на его потребности (транспорт, завтраки, канцтовары). Обязательно поинтересуйтесь, на какую сумму рассчитывает ребенок – этим вы определите его актуальные запросы. Откорректируйте сумму в зависимости от своих возможностей.
  4. Уважайте решения ребенка. Карманные деньги – это то, чем он может пользоваться исключительно по своему усмотрению. Ваш голос здесь – совещательный. Поэтому задача родителей – рассказать ребенку о разных вариантах использования его личных средств и помочь проанализировать причины или перспективы возможных покупок.
  5. Помните, что любой навык формируется при многократном повторении. Поэтому не делайте поспешных выводов из-за «неправильных» действий ребенка. Лучше помогите ему определиться, где он совершил ошибку. Наверное, вы тоже в этом отношении небезупречны…
  6. Никогда не компенсируйте ребенку деньги, если он их потерял. Посочувствуйте, но предложите потерпеть до следующей «получки». В противном случае он не научится быть внимательным к своей собственности.
  7. Всегда привлекайте ребенка к обсуждению финансовых вопросов, касающихся вашей семьи. Пусть учится ориентироваться в своих потребностях и ваших возможностях. Советуйтесь с ребенком, когда хотите сделать покупку – этим вы повысите его самооценку и узнаете его взгляды на ту или иную ситуацию.
  8. Напоминайте ребенку почаще, что деньги – это средство для получения чего-то, а не цель сами по себе.
  9. Учите ребенка тратить деньги не только на себя, но и на благотворительные цели. Дайте ему возможность почувствовать себя немножко волшебником…
  10. Если вам очень жалко дать ребенку деньги для его «обучения», помните, пожалуйста, что:
  • распоряжение деньгами развивает в детях умение считать, выбирать, общаться, договариваться, терять, беречь, сравнивать, терпеть;
  •  владение собственностью повышает самооценку ребенка, ответственность и самостоятельность;
  •  обладание деньгами позволяет ребенку узнать и понять себя, свои потребности, возможности и цели;
  •  с помощью денег ребенок познает других и учится строить с ними не только человеческие, но и финансовые отношения.

 

Как вести себя, если возникла проблемная ситуация,
и вас приглашают в школу?
  • До визита в школу постарайтесь спокойно и доброжелательно выяснить у ребенка причину такого «приглашения». Скажите, что это необходимо для того, чтобы защитить его от возможных несправедливых обвинений.
  • Объясните ребенку, что вы отправляетесь в школу за получением информации, и что конечная цель встречи с учителем – улучшить ситуацию!
  • Если ребенок присутствует при вашем разговоре с учителем, помните: как бы он ни был виноват, родители всегда (по крайней мере, на людях) должны быть адвокатами своих детей. 
  • Двое на одного – это нечестно!
  • В процессе беседы старайтесь выяснить достоверно известные факты. Конечно, учитель имеет свою оценку проблемной ситуации, но помните, что оценка эта может быть весьма субъективной!
  • Требуйте больше конкретики!Если учитель говорит, что «ребенок себя плохо ведет», спросите, в каких конкретных ДЕЙСТВИЯХ это выражается? Обратите внимание, что ваш ребенок, скорее всего, считает, что он ведет себя очень даже хорошо! Следовательно, исправить ситуацию, которую одна сторона не считает проблемной, невозможно!
  • Обсуждая неприятный поступок ребенка, спросите себя: нет ли здесь вашей вины как более мудрого и опытного человека? Дети многое делают по незнанию!
  • Совместно с учителем определите дальнейшие пошаговые целенаправленные
  • действия. Если вы не понимаете, что конкретно должны предпринять для улучшения ситуации, попросите у педагога совета – что почитать, к кому обратиться за дополнительной консультацией, как говорить о возникшей проблеме с ребенком.
  • После визита в школу никогда с порога не набрасывайтесь на ребенка с обвинениями.
  • Помните, что ребенок будет всячески скрывать от вас реальное положение дел, если убедится, что ваша встреча с учителем приносит ему одни неприятности.
  • Даже если ребенок совершил ужасный проступок, он все равно остается вашим самым дорогим существом на свете. Это – достаточный аргумент для того, чтобы первымпротянуть ему руку помощи!
  • Подумайте, есть ли и у него кто-то, кто сможет помочь ему лучше вас?
  • Если после неоднократных предупреждений, разговоров, просьб и скандалов ваш ребенок все равно продолжает хулиганить и отлынивать от учебы, вспомните, какие «подвиги» совершали вы, будучи школьником? И… успокойтесь.
  • Помните о перспективах. В конце концов, дети вырастают, их шалости забываются, а испортить отношения можно навсегда. Поверьте, школ у ребенка может быть очень много, а родители – одни.
  • И, наконец, вот тест, определяющий эффективность проведенной встречи: если вы уходите из школы с ЯСНЫМ планом действий и в оптимистичном настроении, значит, встреча прошла успешно!
  • «Как относиться к отметкам ребенка»
  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в Ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания и умения, которые он сможет приобрести в результате упорного ежедневного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия. Не учите ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнения по поводу объективности выставленной оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственного ребенка.
  • Поддерживайте ребенка в его победах, устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось Вам подражать.
Памятка для родителей
«Основы нравственных отношений в семье»
  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Он очень скоро начнет Вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к Вам самим.
  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой Вашего ребенка
  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Очень скоро ребенок будет также отзываться о Вас.
  • Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок Вашему ребенку добра и человечности.
  • Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять. Учите этому качеству своего ребенка. Помните, что поведение – это истинный облик каждого.
Памятка для родителей по предупреждению
компьютерной зависимости

 

  1. Проанализируйте, что в реальной жизни заменяет ребенку компьютер (дефицит внимания, общения, ощущение силы и т.д.).
  2. Составьте четкий распорядок дня. Выработайте с ребенком правила работы на компьютере: 20 мин. играет, 15 мин. занимается другими делами.
  3. Обговорите с ребенком санкции за нарушение или обман.
  4. Проведите доверительную беседу о вреде здоровью, внешности, женственности и мужественности с приведением фактов, иллюстраций, примеров, статистики.
  5. Наиболее ответственный период развития психики человека — возраст от трех до пяти лет. Постарайтесь оградить ребенка в этот период от компьютерных игр.
  6. Не разрешайте играть на компьютере перед сном.
  7. Ни в коем случае не позволяйте ребенку развлекаться в компьютерном клубе ночью.
  8. Следите за тем, чтобы увлечение компьютером не подменяло живое общение ребенка со сверстниками.
  9. Как можно раньше выработайте правильное отношение к компьютеру как к машине для получения знаний, навыков, а не средству получения эмоций.
  10. Не разрешайте есть или пить чай за компьютером.
  11. Замечайте, когда ребенок соблюдает ваши требования, при этом обязательно похвалите его.
  12. НЕ используйте компьютер как средство поощрения ребенка. Контролируйте пользование компьютером во время болезни или каникул.
  13. Показывайте личный положительный пример. Важно, чтобы слова не расходились с делом. И если отец разрешает сыну играть не более часа в день, то сам не должен играть по три-четыре.
  14. Предложите другие формы досуга: совместные занятия (походы в кино, на природу, игра в шахматы и т.д.).
  15. Используйте компьютер как элемент эффективного воспитания, в качестве поощрения (например, за правильно и вовремя сделанное домашнее задание, уборку квартиры и т.д.).
  16. Обращайте внимание на игры, в которые играют дети, так как некоторые из них могут стать причиной бессонницы, раздражительности, агрессивности, специфических страхов.
  17. Обсуждайте игры вместе с ребенком. Отдавайте предпочтение развивающим играм.

Советы от классного руководителя

Сайт создан при помощи
конструктора сайтов А5.ru